Принципы организации образовательной среды.

Основные ценности образовательного процесса МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество»:

  1. реализация идей гуманизации образования;
  2. стремление к высокой психологической комфортности для всех участников воспитательного процесса;
  3. открытость, доверие, уважение друг к другу;
  4. свобода творчества;
  5. стремление к обеспечению личностного и профессионального развития выпускника и его успешной социальной адаптации в дальнейшем.

Основные принципы организации развивающей образовательной среды МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество»: открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.
Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к организации взаимодействия МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество» с социокультурной средой.
Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального развивающего маршрута образования, предполагает признание объективного многообразия дополнительного образования как системы инновационных технологий и реализацию этого многообразия в действительности; разработку различных вариантов образовательных программ, образовательных модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.
Принцип адаптивности  предусматривает такое взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, при согласовании требований и ожиданий всех его участников.
Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество»  и окружающего сообщества.
Информация о реализуемых уровнях образования

Подходы к созданию единого образовательного пространства
Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.
В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.
В рамках реализации данной концепции развития МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество» была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития  воспитанника МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество».
На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей культуры, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.
Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.
Технология работы: дидактические развивающие игры, развивающая деятельность.
Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности,  многообразие форм, отражающих различные виды творческой деятельности.
Исполнитель работы: Школа раннего развития «Ступени»
Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе.
Основная задача работы на второй ступени - формирование нового уровня мышления, широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов, развитие интереса к себе как личности, развитие чувства взрослости и собственного достоинства, форм и навыков личностного общения, моральных чувств.
Технология работы: игровые, репродуктивные и творческие формы работы.
Содержание  образования: широкое комплексное дополнительное образование по определению сферы деятельности.
Исполнитель работы:  творческие объединения МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество».
Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста.
Основная задача работы на третьей ступени - профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»
Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор.
Исполнитель работы: творческие объединения, ансамбли, студии МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество».
Четвертая ступень - реализация для особо одарённых детей. Основная задача на четвёртой ступени - глубокое освоение программ и практических навыков по профилю деятельности, осуществление научно-исследовательской деятельности.
Технология работы: проекты,  научно-исследовательская деятельность, участие в фестивалях и конкурсах разного уровня.
Содержание образования: сочетание индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью.
Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами.
Исполнитель работы: творческие объединения, ансамбли, студии МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество».
Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество» строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по четырем направленностям дополнительного образования детей и будет осуществляется в следующих структурных подразделениях МАОУ ДОД ЦЭВД «Творчество»:

  1.  Отдел комплексного развивающего воспитания:
  2. Школа раннего развития «Ступени»;
  3. Художественная гимнастика;
  4. Шахматы;
  5. Восточные единоборства;
  6. Театральная студия;
  7. Иностранные языки.
  8. Информатика.
  9. Отдел ДПИ:
  10. Художественное вязание;
  11. Национальное рукоделие;
  12. Изо – студии;
  13. Дизайн студия(арт-проекты);
  14. Печворк(лоскутная техника);
  15. Сувенир-коллаж(аппликация, мягкая игрушка,оригами);
  16. Природа и творчество.
  17. Отдел художественного воспитания:
  18. Хореографические ансамбли (национальная, современная);
  19. Инструментальные ансамбли (струнных инструментов, гармонистов);
  20. Индивидуальное обучение на музыкальных инструментах(осет.гармошка, фортепиано);
  21. Вокальное искусство;
  22.  Литературно-драматические объединения.
  23. Отдел гражданско-патриотического воспитания:
  1. Союз миротворчества, экологии и туризма;
  2. Краеведение;